Госдума сегодня, 13 июля 2012 года, приняла в третьем чтении закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. Согласно новому закону, с 1 августа 2012 года уплачивать утилизационный сбор придется за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.
Исключение составят личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину; машины дипломатов и членов их семей; автомобили старше 30 лет; а также машины, которые ввозятся с территорий государств – членов Таможенного союза и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда комитета ГД по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», – цитирует В. Гутенева РИА Новости.
По предварительным подсчетам Минпромторга, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую – от 150 до 400 тысяч рублей.