На этой неделе российские кинотеатры порадуют любителей экзотики. За исключением уже давно рекламируемого по всем доступным каналам мультфильма «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» все остальные дебютанты проката – проекты не слишком известные.
Среди новинок недели – испанская фантастика, франко-португальский детектив, чилийская мелодрама, российская документалка и даже киноверсия итальянской оперы.
«Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (Ice Age: Continental Drift)
С недавних пор в Голливуде упоминание в заголовке очередного сиквела его порядкового номера считается моветоном. Для тех, кто не следит за приключением забавных доисторических зверушек, напоминаем, что нынешний «Ледниковый период» – уже четвертый по счету. Оригинал Карлоса Салданы стартовал в мировом прокате в 2002 году и даже номинировался на Оскара в категории «Лучший анимационный фильм», но ожидаемо уступил лидерство «Унесенным призраками» Хаяо Миядзаки. Салдана же еще дважды, в 2006 и 2009 годах, пытался развить свой успех, но в итоге сдался и перешел от мамонтов и ленивцев к попугаям («Рио»).
Так уж получилось, что кривая успешности франшизы движется разнонаправлено. Первая часть стала для киностудии «Двадцатый век Фокс» глотком свежего воздуха после провала фантастического анимационного экшна «Титан: После гибели Земли». На тот момент компьютерная мультипликация еще считалась новшеством и каждый подобный проект неизменно вызывал ажиотаж у публики. Снятый спустя 4 года сиквел, увы, как обычно, уступал оригиналу по всем статьям, хотя заработал в мировом прокате в два раза больше денег (более 650 млн. долл.)
Салдана учел ошибки и пожелания и в третьей части добавил несколько крышесносящих персонажей, ускорил темп повествования и усилил юмористическую составляющую, что закономерно вывело «Ледниковый период 3» на второе место по сборам за 2009 год, сразу за очередным «Гарри Поттером».
В четвертой серии любимые герои, после потепления и эры динозавров, отправятся путешествовать по морям и океанам. Движение материков вызвало глобальное наводнение и полюбившейся зрителям белке придется теперь вылавливать свой желудь из морских пучин. На этот раз белки будет неожиданно много, появятся новые симпатичные персонажи, вроде пассии саблезубого тигра Диего и целой своры пиратов. В общем, скучать не придется, но «Ледниковый период», в отличие от продукции DreamWorks («Шрек») – все-таки больше ориентирован на детскую аудиторию, так что особо заковыристых шуточек не ждите.
«Пришелец из космоса» (Extraterrestre, 2011)
Испанцы сняли фантастику? Уже смешно. А если смешали ее с мелодрамой и комедией? Видимо, должно быть в два раза смешнее. Режиссер Начо Вигалондо, уже испытавший зрительское терпение достаточно неоднозначной картиной «Временная петля», решил на этот раз снять что-нибудь полегче. Настолько, что элементы фантастики – лишь фон для вполне узнаваемой комедии положений о незадачливых любовниках, которым «посчастливилось» встретиться именно в день инопланетного вторжения на Землю. Все, что происходит в кадре «Пришельца из космоса», скорее, напоминает веселый балаган, нежели разумное поведение атакованных пришельцами землян. Впрочем, трудно вести себя подобающе, когда вид из окна заслоняет гигантская летающая тарелка.
«Лиссабонские тайны» (Misterios de Lisboa, 2010)
Лучшая режиссерская работа по мнению кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Чилийский режиссер Рауль Руис уже не раз становился участником громких киносборищ, включая Канны, Венецию и Берлин. Однако триумф пришел к нему с некоторым опозданием: в августе 2011 Руис скончался в Париже от пневмонии.
«Лиссабонские тайны» сняты по книге Камило Кастело Бранко (Камилу Каштелу Бранку, если пользоваться португальским прононсом). Португальский беллетрист 19-го века, хоть и сравнивался редкими критиками с Бальзаком, звезд на выбранном поприще не хватал. Его самой яркой чертой являлась плодовитость. За свою жизнь (65 лет) Бранко успел написать более 200 томов, однако спешка закономерно испортила качество материала. Посему автор был бы благодарен, что такой культовый режиссер как Руис взялся за экранизацию его книги.
Французские критики, всегда благосклонно принимавшие работы Руиса, и на сей раз обласкали творение режиссера хорошими отзывами. Салонная драма, действие которой происходит в прошлом веке, однозначно привлечет внимание поклонников жанра. К слову, в том же году вышел и расширенный телевизионный вариант в виде мини-сериала, однако у нас он еще не демонстрировался.
«Дикая киска» (Joven y alocada, 2012)
На фоне запоздалых премьер выделяется отечественная компания «A-One Films», что привезла из Чили свежую ленту. Но любителям стандартных романтических картин сия драма о взрослении юной Даниэлы покажется слишком откровенной и провокационной. Видимо, постановщица Мариали Ривас черпала вдохновение в шедеврах Альмодовара и бунтарских подростковых опусах, вроде «Деток». Увы, в части социальной злости у «Дикой киски» не отросли коготки, а в остальном на экране слишком много эмоций, но мало смысла.
Несмотря на то, что лента датирована 2012 годом, она уже демонстрируется в бесплатных онлайн-кинотеатрах.
Дополнительно 12 июля в российском прокате появится еще пара неформатных фильмов. Это киноверсия итальянской оперы «Дон Жуан» с Анной Нетребко и авторский проект Андрея Грязева – документальная лента «Завтра», посвященная акциям арт-группы «Война».
Как видим, достойной конкуренции голливудскому мультику на этих выходных не предвидится, следовательно, кассу «Ледниковому периоду» будет формировать и стар, и млад. Следующие выходные обойдутся без блокбастеров, зато в прокат выйдет сразу несколько крепких середнячков, способных распылить зрительское внимание. В их числе новая работа канадского режиссера Дэвида Кроненберга «Космополис» с участием Роберта Паттинсона, очередная комедия с Адамом Сэндлером, ужастик от Родриго Кортеса «Красные огни» и фантастическая драмеди со Стивом Кареллом в главной роли «Ищу друга на конец света».
Источник: Кинозлодей.ру