Властям не дают покоя выделенные полосы для общественного транспорта. Сначала выделенок сделали в несколько раз больше, чем планировалось для начала, затем с 1 июля повысили штрафы за движение по ним автомобилей до 3000 рублей, а теперь предлагают отделить их от проезжей части бордюрами. Эксперты считают такую меру небезопасной.
Как сообщил в понедельник 9 июля руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, в порядке эксперимента выделенные полосы отделены физическим бордюром на Озерной улице, а в дальнейшем подобная практика может быть распространена и на другие выделенки в столице. По словам инициаторов данного предложения, бордюр позволит автомобилистам избавиться от искушения выехать на полосу для автобусов и троллейбусов.
Однако эксперты относятся к новой инициативе властей с опасением. РИА «Новости» приводит слова члена координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов (МООА) «Свобода выбора» Александра Холодова: «Но что меня беспокоит – это как эти приспособления будут соотноситься с безопасностью дорожного движения, и не будут ли машины, допустим, вылетать на пешеходов, если вдруг на большой скорости автомобилист почему-то пересечет или врежется в этот блок. Я не знаю, как они (бордюры) будут вести себя зимой. То есть, не разрастутся ли эти блоки в огромные сугробы, из-за которых нельзя будет проехать не только машинам, но и автобусам». Поддерживает его мнение и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который напоминает, что все равно придется делать выезды – со дворов, прилегающих территорий и переулков, так что «дырка» между бордюрами все равно будет и проблемы они не решат.
“А с бунтом водителей они (власти) не справятся – никакие “проспекты Сахарова” просто в подметки не будут годиться по масштабам тому, что могут устроить разозленные водители”, – считает эксперт.
В 2011 году власти Москвы начали масштабную работу по борьбе с пробками, и одной из основных мер по решению транспортных проблем стало развитие общественного транспорта. В прошлом году на дорогах столицы появились полосы для общественного транспорта, по которым пустили автобусы-экспрессы. Всего в ближайшие три года в столице планируется открыть более 300 километров выделенных полос.