Федеральная антимонопольная служба решила обратить свой взор на пункты прохождения техосмотра. Ведь автолюбители при прохождении ТО часто вынуждены платить те или иные суммы за всевозможные услуги, которые им фактически навязываются. Так, в Приморском крае уже возбуждено первое дело по такому случаю – в городе Дальнегорск на пункте прохождения ТО по государственным расценкам с водителей брали дополнительные 3000-5000 руб. за непонятные услуги. Если водитель платил эти деньги (они поступали на счет коммерческой компании), то автолюбитель проходил ТО быстро и без проблем. Ну а если кто-то отказывался, то заветный талончик ТО ему было получить крайне сложно.
«Людей либо просто не запускают на территорию, либо выискивают какие-то недочеты или несуществующие технические неполадки. Водителей просто вынуждают оплачивать значительные суммы. По такой схеме в Дальнегорске работали две компании. Первая проводила техосмотр, а вторая взимала плату за непонятные услуги и оформляла на них договор. Но сотрудники первой компании без договора от второй компании даже пальцем не шевелили, – рассказал начальник отдела антимонопольного контроля УФАС по Приморскому краю Дмитрий Абросимов. – Аналогичная ситуация сложилась во многих городах Приморья. Пункты, где при прохождении техосмотра не берется оплата за сомнительные услуги, в крае можно по пальцам пересчитать».
При этом господин Абросимов заявил, что водители, которые уже заплатили при прохождении ТО, могут обратиться в суд и взыскать назад свои деньги.
Напомним, что недавно пункты прохождения техосмотра привлекли внимание и руководства столичной полиции. Так, в прошлом месяце глава ГУВД по Москве Владимир Колокольцев принял решение уволить начальника одного из регистрационных подразделений ГИБДД и сразу семерых его подчиненных. Оказалось, что эти гаишники занимались «махинациями» с техосмотром – проще говоря, они продавали талончики ТО. Вскрыть нарушения помогла система видеоконтроля, которая была установлена на посту. «Мы определили, сколько туда машин заезжало для техосмотра, сколько по документам проходили. Затем мы провели сравнительный анализ, в результате… я подписал заключение об увольнении начальника этого МОТОТРЭРа, его заместителя и еще шести инспекторов ГИБДД», – заявил господин Колокольцев. А пару дней назад стало известно, что «зачистка» среди гаишников, занимающихся ТО, продолжилась. Оказывается, были уволены в общей сложности 17 человек, а еще около 50 сотрудников понесли дисциплинарные наказания (это, как уверяют в ГИБДД, безусловно, повлияет на процедуру прохождения ими внеочередной аттестации).