В Уфе в рамках проекта «Новые дороги городов России» капитально ремонтируются и расширяются улицы и дороги. Активно ведутся такие работы и на Лесном проезде у ГКБ №21. Наш корреспондент побывал на этом участке.
– На данный момент мы установили по одной стороне 300 бордюров, – рассказывает мастер ООО «СоюзТрансСтрой» (СУ-820) Вадим Худяков. – Предстоит расширение проезжей части. Горожане приезжают на прием к врачу, медосмотр, привозят больных, навещают тех, кто лежит в стационаре, опять же здесь разворотное кольцо маршрутных автобусов – так что эта улица стала для автомобилистов довольно тесной. За счет демонтажа газона и деревьев нам удастся расширить проезжую часть с 10 до 15 метров.
Дорожники обещают привести в надлежащее состояние и тротуары: заменят полотно, установят бордюры – так что горожанам и пешком будет удобно добираться до больницы, в лес на прогулку.
Всего в бригаде 8 рабочих, три единицы тяжелой спецтехники (экскаватор, погрузчик, компрессор) и четыре самосвала. После того, как полотно будет расширено, рабочие приступят к обустройству паркингов для легковых автомашин.
Дорожники понимают, насколько ответственные задачи перед ними стоят и работу выполняют на совесть. Не занимать опыта машинисту экскаватора Фану Сираеву – за плечами 30 летний стаж. – За эти годы довелось работать на многих участках, – говорит Фан Фагимович. – Строили дороги в Сипайлово, ремонтировали и расширяли проезжую часть улиц Ленина, Заки Валиди, Интернациональной, Вологодской, Проспекта Октября – да разве все объекты вспомнишь. Когда с внуком Давлатом гуляем по городу, с гордостью рассказываю ему, что я тоже строил город. Ему пока пять лет, но кабину моего экскаватора он уже изучил с большим интересом.
Водитель самосвала Товакгюль Гамбаров сетует, что много неудобств дорожникам доставляют частные машины, припаркованные вдоль дороги.
– Мы уже и стучим по колесам, чтобы сработала сигнализация, и оградительные барьеры с раннего утра устанавливаем, но никто из хозяев не реагирует.
Причем, с такой проблемой рабочие, занятые ремонтом улиц, дворов, сталкиваются повсюду. Во дворах жилых домов вообще есть авто, которые месяцами стоят и хозяев не найти. Можно же на время ремонта где-нибудь в более безопасном месте припарковаться или поставить машину на стоянку.
Начальник участка №2 Валерий Ермолаев:
– Параллельно наша организация капитально отремонтировала проезжую часть проспекта Октября – от улицы Шафиева до Госцирка. Старое полотно сняли дорожными фрезами, затем уложили асфальтобетон, и уже сверху – щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь. Верхний слой укладывали четырьмя единицами спецтехники только ночью, попеременно перекрывая движение то в одну, то в другую стороны, чтобы днем не создавать препятствий для движения транспорта. Опыт прошлого года показал: эта технология более эффективна. Она применялась во время капитального ремонта улиц Заки Валиди от Советской до Салавата Юлаева, Ленина, на площади у Монумента Дружбы. Такое покрытие более износостойкое и пластичное.
С 1 июля неправильно припаркованные авто будут эвакуировать с улиц.
Башкирские парламентарии разработали региональный законопроект «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку в РБ», предусматривающий сроки нахождения автомобилей на штрафстоянках, способы их возврата, а также стоимость оплаты за перевозку и хранение машин нарушителей. Напомним, с 1 июля 2012 года начнут действовать изменения в Кодексе об административных правонарушениях РФ, разрешающие принудительную эвакуацию частных транспортных средств, в том числе и с тротуаров.