Минпромторг разработал повышающие коэффициенты транспортного налога для старого и неблагополучного с точки зрения экологии транспорта. Впрочем, коснется это только организаций – для частных автомобилей транспортный налог повышать не планируют.
Накануне вступления России в ВТО, по условиям которого нашей стране необходимо в течение семи лет снизить пошлины на импорт автомобилей, подготовлен проект закона, устанавливающий на федеральном уровне повышенные коэффициенты транспортного налога для старых и неэкологичных машин.
Основная задача законопроекта – заставить юридические лица заменить свои старые автомобили на новые. По информации ИА «Финмаркет», который получил доступ как к самому законопроекту, так и к отзывам на него других министерств, Минпромторг предложил два вида коэффициентов – в зависимости от экологического класса и возраста транспортного средства.
В зависимости от экологического класса:
- 1,5 – для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ (сейчас —Евро-3)
- 1 – для транспортных средств, соответствующих действующему экологическому классу
- 0,7 – для транспортных средств, соответствующих экологическому классу выше действующего в России.
В зависимости от возраста транспортного средства:
- 1 – для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет
- 1,75 – для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет
- 2 – для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, но не более 15 лет
- 3 – для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 15 лет.
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года. Напомним, совсем недавно Минпромторг предлагал повысить пенсионный возраст грузовиков и автобусов до 20-25 лет.
По мысли Минпромторга, применяться могут сразу оба коэффициента: чем старше автомобиль и чем ниже его экологический класс, тем выше коэффициенты и, следовательно, больше налоговая нагрузка. Министерство транспорта, по информации «Финмаркета», считает удвоение налогообложения нецелесообразным и предлагает ориентироваться только на экологический класс. Со своей стороны, Минэкономразвития опасается, что поскольку данная мера коснется организаций, осуществляющих перевозки, это может отразиться на стоимости услуг для конечных потребителей, а кроме того, предлагает отдать дифференциацию ставок регионам.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что закон, защищающий экологию от старых машин, должен быть универсальным для организаций и для граждан. Разделив физические и юридические лица с точки зрения экологического вреда, государство тем самым даст возможность уйти от повышенного налога представителям среднего и малого бизнеса, которые начнут регистрировать старые авто на «физиков», а те сдавать их в аренду юрлицам за сумму налога.