Перед покупкой нового либо б/у авто у покупателя возникает выбор между передним или задним приводом. Давайте вместе попробуем разобраться в данном вопросе.
Если копнуть вглубь истории, то первым приводом был, конечно, задний. Это было связано с тем, что задний привод прост в процессе эксплуатации, экономичен и не дорог при создании, его легко воплотить в концепции автомобиля.
Но со скачком технологий автомобили стали выпускать с новой системой подвески, с разным расположением двигателя, что в итоге привело к созданию переднего привода. Приводы в процессе производства стали одинаковыми по приведенным выше факторам, а также при эксплуатации автомобиля покупателем.
Давайте рассмотрим все за и все против переднего и заднего приводов в процессе эксплуатации на дорогах с разным покрытием. Преимущества переднеприводного авто:
- тип привода при производстве компактен и легок, что позволяет производителю использовать его на электромобилях и городских компактных кроссоверах;
- процесс парковки проще, так как ведущие колеса авто направлены в сторону парковочного места;
- из-за того что ДВС вместе с КПП расположены перпендикулярно движению, автомобиль во время езды стабилизируется;
- при вхождении авто в поворот колеса направлены непосредственно в сторону поворота, при этом водитель может удобней войти даже в самый крутой поворот;
- проходимость авто увеличивается, так как масса КПП и двигателя приходится на передний привод.
Но при всех плюсах у переднего привода присутствуют и недостатки:
- при эксплуатации передние колеса несут нагрузку от коробки передач и двигателя, в то время как задние колеса спокойно катаются;
- автомобиль невозможно сбалансировать по весу, так как все основные агрегаты находятся спереди;
- мощность авто не может быть больше 250 л.с;
- при скользком покрытии дорог, например зимой, возможен неконтролируемый водителем занос.
Давайте теперь перейдем к осмотру заднего привода. Начнем с преимуществ:
- так как нет прямого влияния на рулевое колесо, руль более чувствителен;
- преимущество в процессе разгона авто;
- контроль при заносе лучше, управлять автомобилем проще.
Не можем обойти и недостатки, заднеприводного авто:
- больший вес конструкции с добавлением дополнительного карданного вала и редуктора, соответственно и потери кпд. Тут стоит отметить, что у полноприводных автомобилей присутствует еще и передний кардан – описание, что так же увеличивает вес;
- избыточный угол поворота переднего колеса.
Подведем итог.
Типы приводов имеют как плюсы, так и минусы в процессе эксплуатации. Каждый должен себе уяснить, что он ожидает от автомобиля. По параметрам, что перед, что зад существенно не отличаются. В процессе эксплуатации в экстремальных условиях, от которых никто не застрахован, при резком повороте водителю будет легче войти в поворот с задним приводом. Это обусловлено тем, что при резком повороте, водитель по инерции давит на тормоз и убирает газ, при этом машину с передним приводом занесет. На заднем приводе произойдет обратная ситуация, при таких же действиях водителя машина удачно выйдет из заноса. Уважаемые автолюбители выбор, конечно, за вами. Не будем забывать о плюсах и минусах каждой системы. Все сводится к опыту вождения на том или ином виде трансмиссии.