В России решили утвердить практику европейских стран, согласно которой грузовые транспортные средства должны будут платить за каждый пройденный километр по автомагистрали РФ.
Согласно выпущенному закону, это касается автомобильных средств, вес которых не менее 12 тонн. Инициатива была реализована за счет средств частных предпринимателей.
Все выделенные средства, как и в европейских странах, обещано перенаправить на реконструкцию дорог.
Как происходит фиксация
На определенных местах установлены пункты контроля, которые следят за тем, чтобы грузовое транспортное средство, вес которого более 12 тонн не проезжало по трассе бесплатно.
Чтобы оплатить свой маршрут, человеку достаточно пройти элементарную регистрацию с указанием номера своей машины. Но в случае с грузовыми автомобилями, необходимо будет вовремя оформить пропуск в Москву. Регистрация может проводиться как в отделении фирмы «Платон», так и через интернет-сайт. Водитель сам выбирает маршрут, который планирует проехать, на карте. Компьютер высчитывает километраж и выставляет сумму, которую необходимо оплатить.
В дальнейшем планируется, что данная процедура будет заменена установкой GPS, которая будет отправлять данные о местонахождении транспортного средства и согласно реальных данных составит цену за проеденные километры. Подобным образом делают и в европейских странах.
Каждый автолюбитель вносит заставу за пользование аппаратурой в размере 50 евро. В случае аварии стоимость компенсируется страховой компанией.
Однако в России практика страховых компаний плохо развита. По этой причине каждый желающий наверняка сам должен будет приобрести себе такую аппаратуру за полную ее стоимость.В свою очередь человек оплачивает свой маршрут удобным ему способом.
Это может быть банковский счет, пластиковая карта, кредитная карта, электронный счет WebMoney или Pay Pal и т.д. Также вы можете выбрать оплату через терминал самообслуживания.Ранее Дмитрий Медведев предлагал установить для оплаты 3 рубля 73 копейки за пройденный километр.
Однако эта сумма является неподъемной в период кризиса. Чтобы не оставить большинство мелких предпринимателей и частных лиц попросту ни с чем, плату намерены снизить. Однако цена за километр не опустится ниже 3,50.
На что же пойдут эти средства?
Недавно политики заявили, что намерены полностью реконструировать дороги. И использовать не асфальт, а бетон.
Все благодаря тому, что бетон легче переносит разнообразные погодные условия. Такое покрытие сможет выдержать, по мнению экспертов, на 40% больше опасностей погодных условий, чем асфальт.
Благодаря этой особенности можно будет сэкономить бюджет страны. Но что самое важное, такие дороги дольше сохранятся, и не будут иметь столько ям, сколько мы сегодня наблюдаем.