На различных этапах взросления ребенка он обращается к мультфильмам. С каждым этапом взросления меняются предпочтение ребенка к мультфильмам, большое значение играют мультфильмы в формировании психики ребенка, его дальнейшего правильного поведения в обществе. Сейчас, когда никакой цензуры не существует, только родители вправе решать что смотреть их чаду. Возникает проблема в нехватке нормальных адекватных мультфильмов, направленных на формирование здоровой личности, на привитие ребенку таких качеств, как доброта, взаимопомощь, сострадание. Все это было в старых советских мультфильмах, не всегда в цвете, но все, же ярких по событиям, по смыслу. Советские мультики – это кладовая, откуда ребенок может черпать, добрые искренние эмоции, учиться дружить, верить в чудеса, совершать добрые поступки.
Диснеевские мультфильмы нельзя сравнивать с советскими. Наши мультфильмы отличаются реалистичностью, множество художников прорисовывали даже мелкие детали, которые на общем плане давали более реалистичную картину. Герои советских мультиков – это люди и животные, никаких «спанчбобов», «котопсов» и другой чепухи западного мультипликационного концерна. Фигуры и лица людей из наших мультфильмов выглядят естественно, животные имеют окрас соответственно породе.
На данный момент в России более десятка различных детских каналов и только на 3-4 можно увидеть добрые и старые мультфильмы. Переключая каналы, иной раз даже не понимаешь, что за герои на экране. В связи с этим появились множество шуток про Машу, фиксиков, барбоскиных. Российские новые мультипликаторы, в большинстве своем, догнали своих западных коллег. Российской мультипликации, как и любой другой необходима цензура, пока она только заключается в том, чтобы вырезать курящего волка из «Ну, погоди». Множество героев которые разрушают психику ребенка. Например: Аркадий Паровозов, мужчина, который, прилетает к детям, те то газ откроют, то незнакомых грибов съедят, получается обычный ребенок может сделать так же и ждать помощи от мифического героя.
Мультфильмы мыслящие, сейчас не в тренде, лучше для родителей включить бессмысленную ерунду, которую и объяснять не надо. И сидят дети, прикованные к голубому экрану, повторяя «Тыдыщ».
Возможно на раннем сроке вы и не заметите изменения в сознании ребенка, впоследствии все вскроется. Уже в раннем возрасте происходит подмена понятий у ребенка, добра и зла, вспомнив только один из мультипликационных сериалов “Монстр Хай”. Вокруг данного мультфильма идет активная дискуссия.
Нарисовать фигуру человека или животного для ребенка затруднительно, во многих мультфильмахе не прорисованные пальцы рук, мордочки у животных. Просматривая данные картинки, ребенок не может составить правильное видение физиологических особенностей человека и животного. Про смысловую нагрузку можно написать много, большинство родителей не понимают зачем нужен смысл в мультфильмах. Смысл должен быть во всем, так как бессмыслие в неокрепших головах наших детей в будущем может привести к обезличиванию себя и мира в целом.