В любом легковом автомобиле используется два достаточно мощных устройства, вырабатывающих электрическую энергию: генератор и аккумуляторная батарея. Именно с ними и взаимодействуют между собой, обеспечивая питанием все используемые электрические приборы и системы. При этом генератор работает, только при включенном моторе. А аккумуляторная батарея используется в случае, когда двигатель заглушен, или когда энергии, выдаваемой генератором, не хватает. Именно поэтому для старта холодного мотора необходим мощный стартерный аккумулятор. Если же по тем или иным причинам батарея не может справиться с этой задачей, то вам может помочь специальное пускозарядное устройство.
В любом случае, если вы решитесь заводить машину с севшим источником питания на борту, то необходимо соблюдать определенные правила и технику безопасности. Вам придется иметь дело с токами большой силы, обычно ПЗУ вырабатывает ток в несколько десятков и даже сотен Ампер.
Не все знают, что имеется серьезная опасность использования пуско-зарядных устройств неподготовленным человеком. Обычно ПЗУ рассматривается исключительно как источник мощности, но автомобилисты забывают, что дать автомобилю заряд мощности недостаточно – нужно также впитать излишки энергии, которые могут возникнуть, когда заработает двигатель.
Если ранее вы пользовались стандартной зарядкой, например, устройством зарядки аккумулятора Аида или импульсным зарядным устройством Stek, то вам непременно нужно заранее изучить инструкцию, чтобы не совершить ошибки при включении ПЗУ.
Первым делом для запуска мотора установите на приборе режим запуска двигателя. Только этот режим соответствует вашей задаче. В режиме зарядки ток не будет большим и его не хватит на пуск мотора. Использование пуско-зарядного устройства в целом можно сравнить с процессом реанимации человека с остановкой сердца, когда доктор использует ток из дефибриллятора. Правильно осуществить процедуру может только опытный человек. Так и с автомобилем, необходимо строго понимать, что вы делаете и следовать указаниям инструкции по эксплуатации ПЗУ. Обычно там довольно подробно расписывается, как подключать и как верно установить режим работы. Помните, что самодеятельность в такой ситуации может привести к большим неприятностям.
Для подсоединения используются специальные контакты, которые получили название «крокодилы». Их нужно подсоединить к соответствующим выводам стартерного аккумулятора, строго соблюдая полярность (плюс – к плюсу, минус – к минусу). При подаче тока будьте предельно внимательны, не стойте близко от машины и ни в коем случае не трогайте капот. Иначе можно получить удар током. Надеемся, наши простые советы помогут вам избежать неприятностей и быстро вернуть машину в рабочее состояние.