В это статье мы постараемся ответить на самые популярные вопросы о бензине.
98-й бензин улучшает динамику автомобиля?
Это утверждение справедливо только в том случае если речь идет о высокофорсированных наддувных двигателях, где требуются высокая детонационная стойкость топлива. Кормить обычный двигатель таким топливом смысла не имеет. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности можно проиграть. Дело все в том, что 98 получают путем достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью – значит, и общая «калорийность» топлива снижается.
Какой сейчас ГОСТ на бензин?
Ответ на этот вопрос очень простой! Сейчас бензин производят не по ГОСТу, а по техническому регламенту. А это означает, что октановое число бензина ничем не нормируется, а разделения на зимние и летние дизтопливо, по документам, больше не существует.
Давайте сравним старый ГОСТ, 1977 года: «Бензины автомобильные. Технические условия», ГОСТ Р 51105-97 и нынешний технический регламент.
Красным отмечено то, что могут проверять контролирующие органы. Можно заметить, что с каждым годом красных квадратиков становится все меньше.
Вы все еще думаете, что главный параметр бензина это октановое число? Но теперь этот параметр никак не контролируется, его можно просто декларировать. А это означает, что название бензина «АИ-95» не характеристика его моторных качеств, а просто… название. А что там нальют, это ваши проблемы.
Зависшие клапана? Залегшие поршневые кольца? Прогоревшие поршни? Зачастую проблема – большое количество смол в топливе. Если раньше их содержание контролировалось, то теперь нет! А все почему? Бензин, в котором смол нет, требует серьезных технологий производства. Куда проще переписать бумажку.
Аналогично поступили с параметрами фракционного состава, индукционным периодом бензинов, их кислотностью и испытаниями на медной пластине.
А такой немаловажный вопрос как плотность топлива? Раньше этот параметр если не контролировался, то хотя бы требовал определения. А сейчас? Производителю даже не обязательно определять этот параметр. Чем чревато это для двигателя? Мотор, особенно впрысковой, калибруется по какой-то определенной плотности. И если она серьезно отличается от эталонной, «мозги» движка начинают дурить. Мотор дергается, топлива расходуется больше, да и с токсичностью не все в порядке. Но кого это волнует?
А что же с дизтопливом? Возьмем такой важный параметр летние\зимнее. Если старый ГОСТ 305-82 вводил три типа дизельного топлива: летнее, зимнее, арктическое, то с ГОСТ Р 54283-2010 пришла свобода! Из названий полностью исключена сезонность топлива: нет теперь ни летних, ни зимних солярок. А что говорит технический регламент? Что-то невнятное про топливо для некоего «холодного климата»…
Можно заливать для экономии заливать низкооктановый бензин?
Заливать бензин с октановым числом ниже, чем рекомендует производитель не стоит. При больших нагрузках и резких ускорениях будет срабатывать датчик детонации, а это приводит к неустойчивой работе двигателя – машина начнет дергаться и терять в динамике. А если датчика нет, то последствия могут быть еще печальнее – перегрев двигателя, затем прогар прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов.
Производители допускают использование 92 бензина вместо 95, но только как крайняя мера. Когда ехать нужно, а другого бензина нет.
Чем выше класс бензина или «Евро», тем ниже расход?
Нет! Бензин для «Евро-4» и выше имеет меньшую теплотворную способность, чем для «Евро-3». Сказываются требование ограничения ароматических углеводородов и запрет большинства из ранее применяемых октаноповышающих присадок. А это значит, что для получения той же полезной работы сжечь его надо будет больше, чем предшественника.