Нестерпимая жара нынешнего лета сделала чрезвычайно актуальной тему кондиционеров не только в домах и офисах, но и в общественном транспорте. Эту тему обсудили в администрации Уфы.
Как сообщает пресс-служба ведомства, опыт оборудования общественного транспорта кондиционерами в целом по России практически отсутствует. Отечественные производители основываются на госстандартах, предусматривающих оснащение транспорта кондиционерами лишь на пригородных и междугородних маршрутах. Попытки транспортных предприятий самостоятельно оснастить соответствующими приборами городские автобусы приводили к быстрому выходу кондиционеров из строя. Техника попросту не справлялась с многочасовой нагрузкой в условиях постоянного воздухообмена внутри салона, вызванного периодическим открытием дверей на остановочных пунктах.
В настоящее время на территории Уфы эксплуатируется один трамвай, оборудованный кондиционером, но и тот установлен лишь в салоне водителя. До сентября текущего года в трамвайное депо им. С.И.Зорина поступят еще четыре подобных вагона.
Было принято решение отныне при заказе новых трамваев и троллейбусов в техническом задании указывать условия по оборудованию естественной и принудительной вентиляции пассажирского салона. Соответствующие рекомендации получили и заводы-изготовители электрического подвижного состава – ОАО «Башкирский троллейбусный завод» и ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» им. С.М.Кирова. Производителям рекомендовано оснащать не только кабину водителя, но и пассажирские салоны современными приборами кондиционирования на летний период, а также тепловыми завесами на зимний период. А вот автобусы, видимо, пока так и будут ездить без кондиционеров.
Источник ProUfu.ru