Минтранс предлагает отменить НДС при продаже авиабилетов на внутренние рейсы. Об этом глава ведомства Игорь Левитин заявил в Новосибирске на встрече со студентами транспортных вузов. Он напомнил, что страны Евросоюза налог на добавленную стоимость с проданных на внутренние авиарейсы билетов и российских перевозчиков при полетах за рубеж не взимают.
Вопрос о снижении или отмене НДС для билетов на внутренние авиарейсы обсуждается российскими властями уже больше года. Летом текущего года премьер-министр Владимир Путин поручил разобраться с этим вопросом министерствам экономического развития и финансов. Минэкономразвития согласилось на обнуление налога на добавленную стоимость, но Минфин такой подход не одобрил, ведь бюджет может лишиться значительных пополнений.
Ставка НДС составляет 18%. По сути, отмена налога на добавленную стоимость позволила бы сэкономить почти пятую часть стоимости билета. Но этого может не случиться. По прогнозам экспертов, при отмене НДС на внутренние авиаперелеты стоимость билетов если и уменьшится, то крайне незначительно. Причина в увеличении расходов перевозчиков на авиакеросин. Цены на топливо растут стремительными темпами, с начала года оно подорожало примерно на 40%. Стоимость керосина в цене билета составляет около 40%. Так что обнуление НДС, скорее, будет только «компенсировать» рост стоимости топлива.
Если снижения стоимости авиабилетов в ближайшее время не привидится, то существенное повышение цен на авиаперевозки можно ожидать со следующего года с включением всей мировой авиации в европейскую систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов. С 1 января следующего года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально их объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. Планируется, что компании будут бесплатно получать квоты на эмиссию в объеме 85% от выбросов базового 2010 года. Остальное они должны будут оплачивать. Заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Олег Демидов посчитал, что в случае введения этой системы авиабилеты подорожают на 5-40 евро. Пока российские власти выступают против новых правил.
Также, напомним, министерство транспорта намерено разобраться с непунктуальными авиакомпаниями, регулярно задерживающими рейсы. Перевозчиков могут лишить лицензий за более чем двухчасовую задержку 10% рейсов в сезоне. Документ по допуску к авиабизнесу выставлен для обсуждения на сайте Минэкономразвития. Лишиться права летать на регулярных маршрутах, в случае принятия этого документа, могут и те компании, в парке которых менее десяти самолетов. Им придется переходить на чартеры.