Вчера, 3-го июля ресурс The Independent опубликовал статью с комментариями исполнительного директора Blackmore Group Филиппа Нана о бане крипторекламы компанией Google. Нан заявил, что запрет всей крипторекламы на Google может говорить о намерении компании запустить собственную криптовалюту. Это как минимум интересное предположение. С другой стороны, в этой статье мы попытаемся понять, почему появление собственной крипты – в данный момент не самая выгодная тактика для этой компании.
Комментарий директора Blackmore Group
В новой статье о непреклонности Google в их недавнем бане крипторекламы, британский интернет-журнал The Independent спросил мнения у нескольких экспертов в мире криптовалют, одним из которых оказался руководитель Blackmore Group Филипп Нан.
Проанализировав основные факторы запрета, Нан предположил, что Google может намереваться выпустить свою криптовалюту. Вот его комментарий:
«Я подозреваю, что бан мог быть произведен в четком соответствии с их планами по введению собственной крипты в ближайшем будущем. Убрав всю рекламу, они смогут создать более простые условия для продвижения своей валюты».
Вдобавок к этому, руководство Google только только, хоть и безуспешно, но все же попыталось нанять соучредителя Ethereum Виталика Бутерина.
Судя по имеющимся фактам, предположение Филиппа Нана – более чем правдоподобное. Однако, хотя все это мероприятие может пойти на пользу экосистеме, она в то же время рискует нарушить антимонопольные законы.
Капля дегтя в бочке меда
Если Google попытаются запустить свою крипту после запрета рекламы всех криптовалют, сотрудники гигантской компании рискуют попасть в немилость одновременно во множестве стран по всему миру из-за существующих там антимонопольных законов.
В США, например, на пути у Google в любом случае встанет антимонопольное законодательство, если после бана они решат создать свою крипту. Вот как эти законы описываются в англоязычной версии Wikipedia:
«Эти законы, в первую очередь, ограничивают формирование картелей и других практик сговора, которые нацелены на сдерживание развитие рынка. Во-вторых, законы ограничивают поглощение и слияние с организациями, которые могли бы составить им конкуренцию. В третьих, они запрещают создание монополий и злоупотребление властью».
Так что если Google и держал бы курс на собственную крипту, это бы было как минимум неприемлемым картельным поведением, сдерживало бы развитие торговых отношений и считалось бы злоупотреблением монопольной властью, т.к. в этой ситуации действия Google могли бы расцениваться как удовлетворение своих собственных интересов в ущерб всей криптоэкономике.
Само собой, общий исход зависел бы от юрисдикции каждой отдельной страны, однако сотрудники Google, несмотря на все предпосылки, вряд ли пошли бы на такой шаг.
Бан рекламы криптовалют можно выдать за защиту
В противовес сказанному выше, Нан указал, что у Google может и не возникнуть проблем с законом при создании своей крипты, если компания выдаст бан крипторекламы за борьбу с наплывом скамов и постоянными нарушениями законов о ценных бумагах.
Может быть, это просто дурные слухи, а может – верное мнение, однако для Google это определенно может стать лазейкой для того, чтобы обойти антимонопольные законы.
Игра в догонялки?
Ранее в этом году Facebook сообщили, что «крайне серьезно нацелены» на создание собственной криптовалюты. Amazon все больше начинает сотрудничать с блокчейн-компаниями. IBM уже имеет сотни блокчейн-проектов в своем распоряжении.
Google, судя по всему, отстает, но не собирается сдаваться.
Что ни говори, на сегодняшний день это уже неоспоримый факт: внедрение и легитимизация блокчейн-технологии и криптовалюты уже неизбежны, однако только начинают свой разгон. В противном случае, Facebook, Google, Amazon и IBM занимались бы чем-то другим.
Так что, если это начало крысиных бегов, Google следует разогнаться посильнее. Как все будет происходить дальше – никто не знает.
А как думаете вы? Запустит ли самая влиятельная поисковая система свою криптовалюту или нет?
Перевод был подготовлен для Вас командой Хриплый Биток
Источник: Bitsonline.com