С каждым годом в нашей жизни становится все больше и больше электроники. Все больше ее становится и в автомобилях – многие водители не представляют своего авто без навигатора, видеорегистратора или радар-детектора. А ведь есть еще и FM-трансмиттеры, зарядки для мобильников, ионизаторы воздуха и т.д. И со временем возникает вопрос: как удобнее всего обеспечивать эти устройства питанием.
В основном, небольшие автомобильные гаджеты рассчитаны на питание от прикуривателя. Но с увеличением их количества возникает необходимость в принятии дополнительных мер, ведь просто так в один прикуриватель все сразу не подключишь.
Здесь на выручку автомобилистам приходят производители разветвителей. Это переходники, которые вставляются в прикуриватель и имеют два или больше выходов.
Приобретение такого разветвителя является простым и недорогим выходом из ситуации. Несколько входов позволяют подключать более одного потребителя энергии. Вариантов исполнений множество, но все прикуриватели можно классифицировать по таким признакам:
- по количеству и типу выходных гнезд (стандартные гнезда прикуривателя могут сопровождаться USB портами);
- по максимальной величине тока и наличию предохранителя (предохранителей);
по «переносимости».
Под последним признаком классификации подразумевается возможность расположения входных гнезд разветвителя в салоне. Ведь существуют удобные модели с довольно длинным проводом, что позволяет не лепить устройства вокруг прикуривателя на центральной панели, а прикрепить часть с входными гнездами, скажем, под бардачком.
Признак диаметра входного штекера и его формы не представляется столь важным, потому как производители стремятся делать гнезда универсальными.
Наиболее важными являются параметры максимально допустимой величины тока и наличие предохранителей. Казалось бы, чем больше ток, тем лучше. Да, с одной стороны, к такому разветвителю можно подключить более «прожорливые» устройства. Но с другой, больший ток значит больший нагрев проводников и еще больший нагрев точек соединений.
Известен случай с владелицей Honda Civic, происшедший в 2008 году. Автомобиль женщины сгорел в результате воспламенения прикуривателя с подключенным к нему зарядным устройством для мобильного телефона. Что на самом деле запитывалось от прикуривателя, доподлинно неизвестно, но известно, что Honda признала случай негарантийным, аргументируя это тем, что: «Штатный прикуриватель автомобиля, его электрическая схема с проводами и защитным устройством (предохранителем) рассчитаны на кратковременное протекание тока. Подключение какого-либо постороннего устройства на длительное время может привести к тепловому старению проводников прикуривателя, но при этом предохранитель, отвечающий за аварийное отключение от электросети автомобиля, не сработает, т.к. сила тока, протекающая к потребителю, меньше рассчитанной для штатного прикуривателя».
И в самом деле, прикуриватель порой способен нешуточно разогреваться, поэтому, используя разветвитель, стоит всегда быть осторожным. Опасность увеличивается зимой, когда водители поголовно начинают использовать нештатные обогреватели сидений. Но при использовании заведомо маломощных гаджетов (навигаторов, регистраторов) опасность разогрева сведена до минимума, и ими можно пользоваться, не опасаясь происшествий.
Другой вариант – приобретение гибридных устройств. Сегодня такие гаджеты в тренде. Видеорегистратор в одном корпусе с навигатором (например, Lexand D6 HDR), видеорегистратор с радар-детектором (Lexand LRD 2000 или Highscreen Black Box Radar Plus) – вот основные конфигурации гибридов.
Кроме того, что такие гаджеты в моде, они имеют еще несколько преимуществ:
- гибрид занимает значительно меньше пространства в салоне автомобиля, чем два отдельных устройства;
- проблема питания отпадает сама собою – потребляемая мощность таких устройств несколько больше, чем одного отдельно взятого, но меньше суммарной мощности двух отдельных устройств;
- приобретая два разных устройства, покупатель наверняка переплатит, в сравнении с гибридом.
Справедливости ради стоит заметить, что это не панацея: очень часто один компонент работает на полную, а второй выступает в роли «середнячка». Так, например, обстоят дела и у Lexand LRD 2000. Хоть радар-детектор и способен определить излучение всех известных на сегодня радаров, в том числе и лазерных, но видеорегистратор пишет видео с стандарта 720р (1280 на 720 точек).
В целом, детектор определяет даже «Стрелку», а регистратор немного не дотягивает до эталона качества FullHD. Но зато у Lexand LRD 2000 невысокая цена и есть GPS модуль, который используют в работе и регистратор, и радар-детектор.
Подобная ситуация порой складывается и с гибридами навигаторов и регистраторов.
И еще обидно то, что из тройки самых распространенных автомобильных гаджетов (видеорегистраторы, навигаторы, детекторы) комбинации видеорегистратор-навигатор и видеорегистратор-детектор есть, а вот устройств по схеме навигатор-детектор или «все в одном» в продаже пока не встречалось.
Еще один вариант – сделать нужный переходник своими руками. Плюсы способа:
- можно идеально адаптировать изделие под автомобиль;
- подключение к бортовой сети позволит оставить свободным прикуриватель;
- способов в Интернете описано множество, а можно придумать свой.
- Из минусов – необходимость иметь:
- «прямые руки» и познания в электрике;
- время и желание этим заниматься.
К выходу из любой сложной ситуации нужно подходить с умом, взвесив все «за» и «против» и не забывая о безопасности.
Автор: Андрей Родионов Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-63584/ © Shkolazhizni.ru