Сегодня «Российская газета» опубликовала приказ Министерства экономического развития, где подробно разъясняется, что требуется от автодилеров, чтобы они могли проводить техосмотр автомобилей своих клиентов. В отличие от операторов, им предоставлено право отказать клиенту без объяснения причин.
С 30 июля дилеры имеют право предоставлять своим клиентам услугу техосмотра автомобилей. То есть они могут (по желанию) аккредитоваться в Российском союзе автостраховщиков и выдавать своим клиентам диагностические карты.
Однако предоставить такое право дилерам было непросто. Ведь закон о техосмотре – публичный договор на услугу. Согласно ему оператор техосмотра должен диагностировать любой автомобиль. Дилеры же специализируются на конкретных марках, поэтому столь широкого спектра проверки предоставить и не могут, да и не особо хотят. В их бизнесе это не вполне выгодно. Заработок от сервисного обслуживания автомобилей и их ремонта намного выше. Для дилера техосмотр скорее еще один рекламный ход для привлечения клиентов.
После долгих раздумий дилерам сделали исключение: для них закон о техосмотре не является публичным договором. То есть они вправе отказать в предоставлении этой услуги даже своему постоянному клиенту без объяснения причин.
В заявлении на аккредитацию в РСА дилер должен указать, с какими марками он собирается работать в качестве оператора техосмотра. При этом он обязан предоставить договор с производителем или импортером этих марок о том, что он действительно может проводить их сервисное обслуживание.
Автомобилистам же важно знать, что в аттестате аккредитации дилера в качестве оператора техосмотра должны быть указаны модели, которые он имеет право проверять.
Источник За Рулем